Беларусь

Конькова Наталья Владимировна

      Родилась в Беларуси в г. Витебск, окончила Детскую художественную школу №1 по специальности "Декоративно-прикладное искусство", Витебский государственный технологический университет - кафедру дизайна по специальности "Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности", квалификация - художник-модельер, специализация – "Ткани". Также окончила БНТУ: бухгалтер-экономист легкой промышленности по специальности "Бухгалтерский учет и контроль в промышленности". Член Белорусского союза мастеров народного творчества.

      Еще учась в художественной школе, Наталья участвовала в выставках и пленэрах различного уровня. Работы находятся как в Беларуси, так и за ее пределами.

     Во время учебы в вузе также принимала участие в выставках различных уровней - городских, республиканских, международных, стала лауреатом международной выставки-конкурса "Арт- сессия". После окончания учебы был перерыв в творческой и выставочной деятельности.

     Впервые Наталья познакомилась с вытынанкой в 2004 году. Стала ею заниматься с 2012 года, когда, работая в Центре ремесел методистом народного творчества, написала и оформила методические рекомендации по изготовлению снежинки.

     Активно стала выставляться с 2014 года в техниках "вытынанка" и "гобелен". За этот период у мастерицы были персональные выставки в Беларуси и России, а также республиканская выставка по художественному текстилю. Работы автора носят в основном декоративно-прикладной характер, их тематика связана с изображением природы, а технология изготовления - с натуральными материалами. Многие ее работы хранятся в частных коллекциях в России, Беларуси, Украине, Перу, Литве, Латвии и др.

      В вытынанке автор разрабатывает вечную тему красоты и величия растительного мира, изображая деревья, цветы и птиц. Ее работы по тематике объединены в циклы: "Север Белой Руси. Древо Жизни" и "Север Белой Руси. Птицы",  "Делу время и потехе час" и "Зимняя кустодия".

     Работы часто отражают эстетические особенности региона, где живет мастер, особенно в цветовой гамме. Наиболее ярко это прослеживается в ткачестве, где преобладают цвета отбеленного и неотбеленного льняного полотна. Изредка встречается иное цветовое решение. В вытынанке находят отклик орнаментальные элементы ткачества - их геометрическая стилизация, которая встречается в технологии ручного ткачества на ремизных деревянных станках. Автор отдает предпочтение традиционной белорусской вытынанке, при изготовлении которой бумага складывается относительно оси симметрии.Уделяет внимание силуэту. Работает в основном ножницами, иногда ножом.

Вербное деревоДерево БольшоеСолнечное деревоДерево ЗимнееДерево-ВербаДерево ПасхальноеГлухариДикие голубиДеревоКукушкиДерево-КукушкиПтицы летомУтренние птицыДерево августовскоеДерево звездаДерево ВасилекДерево с птицамиДерево зимаДерево яблонькаДерево-Благовест

Вверх