Житомирская область

Маковийчук Анна Петровна (Сокорчук)


          Анна Петровна Маковийчук (Сокорчук) родилась в 1969 году, в городе Житомире. Окончила Житомирскую детскую художественную школу под руководством мастера живописи Виктора Шкуринского.

      В 1994 году окончила Харьковский национальный технический университет радиоэлектроники и получила специальности инженер-конструктор-технолог-електрик, программист. Параллельно окончила подготовительное отделение Харьковского художественно-промышленного института. Получить второе высшее образование не позволили финансовые возможности.

      С 1994 года работает государственным служащим управления Житомирской областной государственной администрации. Программирует на нескольких языках и пишет сайты с нуля HTML.

      Свою выставочную деятельность начала в 1996 году, когда впервые стала организатором и участником выставки независимых молодых художников в Житомирском музее космонавтики (акварельные работы) и участвовала в коллективных выставках, которые проходили в: доме-музее С. П. Королева, Житомирской областной универсальной научной библиотеки им. О.Ольжича (картины маслом), Житомирском областном краеведческом музее и Национальноь дворцу искусств «Украина» в Киеве (писанки), Национальном музее народной архитектуры и быта в поселке Пирогово (вытынанки).

      Была организатором выставок детских работ в Житомирской детской областной библиотеке и Житомирском областном краеведческом музее.

      Первая персональная выставка вытынанки «Волинські співанки з паперу» открылась 3 сентября 2013 в Житомирской областной универсальной научной библиотеке им. О. Ольжича.

    Анна выполняет работы методом вырезания из очень тонкой бумаги маникюрными ножницами. Для создания симметричных рисунков складывает бумагу многократно различным образом. От этого работы получаются с  немного неровными рваными краями и симметричными замятинами, которые считаются частью шарма работ. Вытынанки никогда не разравнивает до идеального состояния, а вкладывает в рамки под стекло приклеивая только в нескольких местах, с целью не потерять бумажной идентичности.

      Благодаря многим симметричным элементам, размещенным в разных направлениях, каждая вытынанка получает свой определенный неповторимый ритм.

Назад Вперед

Вверх